посвящён Международному Дню распространения грамотности
Здравствуйте, дорогие друзья! Моя сегодняшняя задача – рассказать о возникновении Международного Дня распространения грамотности.
Каждая пословица или поговорка имеет собственную уникальную историю происхождения. Пословица «Ученье — свет, а неученье — тьма» более двух столетий влияет на культуру русского народа.
О пользе обучения русский народ знал издавна. Минимум, детей учили ремеслу и основам богослужения. Наряду с этими знаниями дети нередко овладевали также навыками чтения, письма. Детей знати обучали учителя, выписанные из-за границы. При этом существовали различные школы, училища, гимназии.
Уже в Средневековой Руси существовали «училища», что смог доказать историк 19 века Даниил Лукич Мордовцев. Он опровергнул тот факт, что просвещение на Руси началось лишь с правлением Петра I. Достоверные источники — постановления Стоглавого Собора, книга «Стоглав», выпущенная при правлении Ивана IV в середине 16 века, имела разделы об образовании.
Крылатое выражение принадлежит Суворову Александру Васильевичу, русскому полководцу. Будущий основоположник военного искусства обладал хилым телосложением в детстве, поэтому родители ориентировали его на гражданскую службу. Он тянулся к знаниям, получил хорошее разностороннее образование, которое постоянно совершенствовал.
Благодаря своим знаниям и умениям князь Италийский, граф Рымникский и Священной Римской империи смог стать генералиссимусом русской армии, генерал-фельдмаршалом австрийской армии, оказывать существенное влияние на исход войн, обучать войска. Видя, какое огромное влияние оказывает научный подход, разработка стратегии и совокупность знаний из разных областей, А.В. Суворов питал глубокое уважение к знаниям.
Международный день распространения грамотности
В школе нас обучают грамотному правописанию и чтению. Со временем большинство понимает, что грамотность играет одну из первых ролей в формировании человека как личности. Образованным людям легче шагать по жизни, перед ними открываются двери, они могут реализовать свой потенциал и развить задатки, таланты и способности. Грамотность – не только право, но и обязанность каждого. Именно с целью ее распространения среди населения Земли был утвержден всемирный праздник.
Когда отмечают
Международный день грамотности отмечается ежегодно 8 сентября. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году. В 2020 году эту дату справляют 55-й раз.
Кто празднует
Международный день грамотности отмечают те, кто только начинает познавать ее азы или уже давно «грызет» этот гранит науки, а также те, кто делится знаниями с детьми и студентами. В некоторых городах, селах и поселках России проводят олимпиады и викторины по русскому языку, распространяют листовки, преподают уроки грамотности в библиотеках, раздают книги.
История праздника
В этот день, 8 сентября 1965 года, была открыта Всемирная конференция министров образования по ликвидации неграмотности, которая проходила в столице Ирана. Именно по предложению ее участников был утвержден данный праздник.
7 декабря 1987 г. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в своей резолюции № A/RES/42/104 провозгласила 1990-й «Международным годом грамотности». 18 января 2002 года в аналогичном документе под № A/RES/56/116 она утвердила «Десятилетие грамотности ООН» с 1 января 2003 г. Через год резолюцией № A/RES/57/166 был одобрен и утвержден «План действий ООН для Десятилетия грамотности», в котором ЮНЕСКО назначено координирующим органом.
Во время Всемирного форума по образованию ООН, который прошел в г. Дакаре (Сенегал) в апреле 2000 г. были взяты обязанности по повышению качества образования и уровня грамотности к 2015 году. Одним из направлений деятельности является проведение мероприятий по развитию степени образованности у девочек и женщин, которые по разным причинам не посещают (не посещали) школу. Каждый год этот международный праздник посвящен разной тематике, но цель остается одна – повышение показателей грамотности населения.
Интересные факты
В 1989 году в Республике Корея была учреждена награда короля Сечжона за работу в этой области. Лауреатам вручается премия в размере 20 тысяч долларов США.
Мировая статистика показала, что больший процент неграмотных (37% взрослых) проживает в Индии.
В начале 20 века быть грамотным в России было непристойно – именно для пролетариев. Считалось, что рабочему человеку такими «глупостями» заниматься не стоит. А если кто-то был очень умным, на него вполне могли настрочить донос.
Наиболее высокий уровень грамотности среди молодежи на данный момент наблюдается в Японии. А вообще, грамотного населения на планете – около 88%.
Под грамотностью в данном случае нужно понимать умение писать, читать и воспринимать довольно короткие фразы на тему повседневности.
Только в девятнадцати странах мира больше грамотных женщин, нежели мужчин.
Только в девятнадцати странах мира больше грамотных женщин, нежели мужчин.
Среди безграмотного населения всех стран в мире женщины занимают 2/3 части.
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну русского языка. Будьте внимательны : загадки, в которых одна буква в одном каком-то слове заменена на другую, будут выглядеть очень странно. Но в этом-то и смысл игры. Вы должны будете расставлять буквы по их законным местам. Итак, мы начинаем!
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла
Буква-озорница –
Очень странные дела
Начали твориться…
1. Мы пришли на огород,
Смотрим: кепка там растет.
2. Нарушая тишину,
Воют вилки на Луну.
3. Пышка любит грызть зерно, –
Очень вкусное оно!
4.Утром бабушка к рубашке
Прибивала мне кармашки.
5. Гром был тихий, молчаливый.
Колпачок носил красивый.
6. На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
7. Говорят, один рыбак в речке выловил
башмак, но зато ему потом
На крючок попался дом.
8. Жучка будку не доела,
Не охота, надоело!
9. Закричал охотник:
«Ой! Двери гонятся за мной!»
10. Сели в ложку и — айда!
— По реке туда-сюда!
11. На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран.
Ну вот, наша игра подошла к концу. Желаем вам самим продолжать её и быть внимательным при чтении любого текста, а также при написании диктанта или сочинения. Это касается не только школьников и студентов. Для каждого человека очень важно в письменном и устном общении не делать ошибок, а для этого необходимо больше читать и вообще – работать над собой. Всего хорошего!
Мирзоянц Н. Х.